Привыкание ребенка к слуховым аппаратам
Вся сложность слухопротезирования детей заключается в том, что чаще всего ребенок слишком мал, чтобы оценить качество настойки слухового аппарата. В связи с этим слухопротезисты настраивают слуховые аппараты детям в предельно щадящем режиме.
Другая особенность слуховых аппаратов для детей — они выполняют обучающую функцию, а не поддерживающую. Дети только учатся воспринимать мир с помощью слуха, выявлять звуки и анализировать их. Слуховой аппарат для ребенка должен способствовать его нормальному развитию в обществе, максимально подражая естественному слуху.
Привыкание ребенка к слуховому аппарату осуществляется по следующим правилам:
1) Составляется специальный график для малыша, где определяется схема ношения: интенсивность, частота, время и т.д. Для правильного развития ребенка необходимо строго соблюдать режим, выписанный аудиологом.
2) Первым шагом при адаптации ребенка к слуховому аппарату становится постепенной увеличение времени воздействия звука на остаточный слух ребенка. Изначально дети с потерей слуха должны осознать, что звуки есть в их жизни, их мозг медленно привыкает к новому состоянию, из-за чего нагрузка должна быть постепенной.
3) Далее за длительностью звука следует увеличение интенсивности звука. Звука стает больше, он может быть громким и тихим, и ко всему этому ребенку следует привыкнуть на втором этапе привыкания ребенка к слуховому аппарату.
4) На всех этапах выполнения графика родители обязаны вести подробный дневник адаптации, где записывается все реакции ребенка на звуки, как часто он устает, все ли сделано по рекомендациям врача.
5) Не стоит забывать про стимулирование ребенка к ношению слуховых аппаратов. Когда мы говорим о детях более старшего возраста, слух которых стал пропадать, и им потребовался слуховой аппарат, то необходимо позаботиться о психологических факторах, что влияют на привыкание ребенка к аппарату. Так, например, нужно стимулировать ребенка к ношению слухового аппарата, оставляя устройство на видном месте, чтобы ребенок не забывал. Позволяйте ребенку чуть больше в моменты, когда он носит аппарат, в качестве поощрения.
6) Сделайте так, чтобы для ребенка слуховой аппарат стал средством самовыражения. Разрешите ребенку самому выбрать цвет слухового аппарата, наклейки на аппарат, чтобы тот гордился своим приобретением, а не прятал его.
7) Отслеживая состояние ребенка при привыкании к слуховому аппарату, не ругайте малыша, если он постоянно снимает слуховой аппарат и капризничает. Просто наденьте слуховой аппарат обратно ребенку спустя небольшую паузу. Если же ребенок продолжает то и дело избавляться от аппарата и жаловаться, обратитесь к специалисту, возможно, что громкость неподходящая, сбились настройки аппарата или вкладыш больно натирает ему ушко.
Помните, что качество настройки до 4-х лет возможно определить лишь по тому, как быстро и правильно развивается малыш. В течение всего детства не стоит пренебрегать консультацией с аудиологом. В первый год жизни ребенка со слабым слухом постоянное наблюдение у врача просто необходимо.
С заботой о вашем слухе,
Сеть центров коррекции слуха «ЛОРИ»